вторник, 18 сентября 2012 г.

Нижний Новгород - путешествие в прошлое на пути к будущему

Если бы мне кто-нибудь сказал 2 дня назад, что я проведу эти 2 дня в Нижнем!!! Я бы удивилась: "Ну зачем мне он? Что меня может туда привести?" Ан нет!!! Как оказалось, мне ужасно надо в этот славный старинный город!!! Именно там, в Нижнем Новгороде, находится японский бизнес-центр и именно там проходят собеседования на так мною желанную стажировку в Японию.

В среду в 12 раздался звонок с приглашением на собеседование на четверг на 12!!! Один звонок авиакассиру, 15 минут ожидания, и я - счастливый обладатель перелета по маршруту "Екатеринбург-Москва-Нижний Новгород" и обратно, доблестной авиакомпании Аэрофлот.

Набираю пару-тройку телефонов моих коллег-директоров турфирм в Нижнем, и как назло - кто в командировке, кто в отпуске, кто за городом в этот день!!! А так хотелось попросить их помочь мне найти САМОГО ЛУЧШЕГО ГИДА по Нижнему Новгороду!!! Учитывая то, что между собеседованием и обратным вылетом у меня было всего 5 часов!!! Но не получилось - с гидами оказалось все сложно, гидов в свободном доступе нет!!! А те, что есть, работают с огромным количеством иностранных групп, прибывающих в этот город по ВОЛГЕ-матушке. Ну да ладно!!! Как говорила моя бабушка, "Не такие шали рвали!!!", что-нибудь придумаем.

Четверг, 6 утра, темно, накрапывает дождь, холодно. Я с небольшой сумкой через плечо, в которой документы для собеседования, зонтик, легкий прикид "для официальной встречи" и неизменный мой друг всех поездок и перемещений по стране и миру айпад.
35 минут пустых дорог, и я в аэропорту! Каждый раз, приезжая или прилетая в аэропорт Кольцово, я испытываю гордость на наш город, за его воздушный порт, за комплекс в целом и за комфорт каждого пассажира в частности.


2 часа лета, и я в столице нашей родины - Москве, аэропорт Шереметьево. 3 часа стыковки, снова регистрация, снова посадка, снова легкий завтрак, 50 минут, и вот он - потрясающий вид из иллюминатора с высоты птичьего полета на город Новгород, нижний Новгород!!!


Завораживает вид Волги, Оки, КРЕМЛЯ и знаменитой чкаловской лестницы-восмерки!оооооооочень красиво сверху, как потом оказалось, еще красивее, когда рядом или внутри ;)))



Ну да обо всем да по порядку.

Аэропорт!!! Давно я не встречала такого аэропорта!!! Ретро показ нашего "Кольцово 10 лет назад!!! Типовое железобетонное 2-этажное здание со скрипучей и грязнючей транспортной лентой багажного отделения, платным туалетом и наглыми таксистами, буквально хватающими за руку проходящих мимо еще в самолете.


Я настойчиво приставала к соседям с просьбой подсказать телефон приличного такси с чистеньким  салоном и вежливыми водителями, из 4 соседей оказался один москвич - именно он и назвал номер такси!!! Местные жители ничего про это не знали!!!

МНЕ ПОВЕЗЛО
Мне попался водитель, знающий и с большой любовью относящийся к своему родному городу и его достопримечательностям!! Именно он провез меня по всем главным и старинным улицам 15 и 16 века. Я сделала фотографии купеческих домов и подворий, которыми с удовольствием с вами делюсь.




Поразил контраст между высотками из стекла и бетона и деревянно-каменными особняками!!! Такое впечатление, что их просто забыли или сознательно бросили!!! Некоторые просто имеют жалкий вид.


Отдельная песнь моя будет посвящена КРЕМЛЮ!!!! Надежный, крепкий, статный и величавый - это он!!! Нижегородский кремль!!! Не будет слов!!! все скажут про него фото.




Увлеклись путешествием в прошлое... чуть не опоздала на то, ради чего преодолела такой долгий воздушный путь - СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СТАЖИРОВКУ В ЯПОНИЮ!!!! Больше боялась:))) Вовсе и не страшно!!!! Со всеми претендентами общались по 15-20 минут, со мной 1 час 20 минут!!!! Смею надеяться, что это хороший знак. Стажировке быть!!!!! Уж очень мне этого хочется!!! Продолжим  путешествие по Нижнему!!!

Ой!!! Чуть не забыла!!! Мне так захотелось остаться в этом городе, подышать его воздухом, полюбоваться величественной рекой и Кремлем, что я поменяла билеты и осталась!!! Забронировала номер в гостинице "Октябрьская" в самом центре города на высоком берегу Волги.



Утро!!!! Чем же заняться сегодня? До самолета 8 часов, гида по городу я так и не нашла, Кремль и центр исползала вдоль и поперек, вверх и вниз. А проеду-ка я в Городец!!!! Вы знаете, что такое Городец?? Не знаете??? Я вам расскажу!!! Это древний русский город в 60 км от Нижнего Новгорода. Ему в этом году 860 лет!!!! Вы внимательно прочитали цифру??? Перечитайте еще раз!!! Ему 860 лет!!!!
В этом городе болел и умер Александр Невский.
В этом городе до сих пор - целые улицы и кварталы купеческих домов.
В этом городе в 1933 году родилась и жила до студенческих лет моя мама!!!!


Идея найти дом предков посетила меня очень внезапно!!! Даже не могу объяснить, как и почему!!! Я была в этом городе у бабушки с дедушкой последний раз аж 35 лет назад!!! Шансов, что я разыщу этот дом, было немного, но желание туда попасть было непреодолимым!!!
Я заказала такси на 8 часов - благо в Нижнем стоимость часа аренды такси в 2 раза ниже, чем в Екатеринбурге, и я могу себе это позволить. И я отправилась в путешествие в город своего раннего детства, ничего не помня и ни на что не надеясь!!!!   Наш путь пролегал по извилистой дороге вдоль Волги. Проезжая города и поселки Приволжья, пересекая плотину со шлюзами Горьковского моря, мы приехали в Городец!!!!

Узнав у мамы адрес дома предков, я пыталась найти его по навигатору через интернет - не получилось!!! Далее мы искали у прохожи, и, наконец, мысль выехать на пристань и пойти по памяти осенила меня. Так я и сделала.


Пристань изменилась до неузнаваемости. Ранее, 35 лет назад, мы попадали в Городец только по Волге на ракете - 2 часа, и мы на месте. С пристани в гору ровно 600 ступеней, и вы на улице Александра Невского.


Далее вверх по валу, домов 20, мимо пряничной и мясной лавки наш дом!!!! Азина 3!!!



Я шла и думала, вернее, представляла, как я найду дом, как я зайду в ворота, как расскажу нынешним жильцам, кто я и откуда, почему нарушила их покой, они любезно выслушают меня и с удовольствием проведут в комнату, покажут печку (это единственное, что я помню в доме), я сфотографирую это все для мамы, мы распрощаемся и я погоню в аэропорт.

Я даже в мыслях не могла представить что наш дом сгорел!!! Сгорел 3 года назад по причине короткого замыкания!!! К этому я ну никак не была готова!!! Ну просто совсем-совсем не готова!!!! Более того, все, что осталось от дома и земля под ним уже продана новым собственникам, они уральцы!!! Планируют начать строительство, но пока не начали.



Как только я зашла во двор дома, меня накрыло!!! Просто накрыло волной эмоций и слезы!! Слезы покатились из моих глаз. Я вспомнила все!!!! И сарайку с боровом Борькой, которого я всегда боялась, и который гонял меня по двору. И веранду на 2 этаже, на которой мне было позволено приводить шумных подруг-ровесниц и играть с ними в больницу и школу. И ненавистный огород, в котором надо было собирать каждый день по стакану малины, смородины или, еще хуже, крыжовника и самой же его съедать, и вал, который нам было запрещено пересекать, а он так манил, ведь за ним Волга, и соседский дом, на границе с которым стояла яблоня и половина плодов были наши а половина - соседей!!! Но у них всегда были яблоки вкуснее!!! Мы их воровали, нас наказывали, а мы снова воровать! Я помню все!!!

Вот ведь она какая - наша память.


Комментариев нет:

Отправить комментарий